Как удержать внимание собеседника?

Содержание

ПсихоТренинг:: 1-е занятие. Удержание внимания

Как удержать внимание собеседника?

       

Внимание – это фокус восприятия нашего мозга. Мы не можем воспринимать всё – есть предел количества информации, которая может попасть внутрь. При чём можно говорить о двух областях – сознательной (первое внимание) и бессознательной (второе внимание).

Устройство внимания больше всего напоминает свет от фонарика – в центре яркое пятно, в котором всё видно хорошо и размытый слабый свет по бокам – в нём видно хуже, но зато площадь больше.

Правда такая организация характерна для “нормального состояния”. В принципе, возможно что останется практически только более яркое центральное пятно или наоборот – остаётся только большое более размытое пятно. И то, и другое характерно для транса.

Прежде чем рассказать о том, как можно думать о внимании, несколько понятий.

Сборка

Есть одна забавная особенность: то, что мы видим на 99% – работа мозга. Он достраивает то, что мы видим до некого целого на основе опыта. Вы смотрите на стул и знаете, что у него четыре ножки. Хотя может видите только две. Остальное – работа мозга. Он достроил кусочки того, что вы видите до такой штуки под названием “стул” на основе того, что вы видели до этого.

Проще объяснить на примере Куба Неккера. Вы смотрите на него и видите трёхмерную фигуру – куб. Но на бумаге (или экране) – это просто набор линий. Остальное – работа мозга. Он из набора линий создал трехмерный объект.

Кстати, Куб Неккера можно воспринимать несколькими разными способами. Во-первых, он может быть повёрнут вниз (передняя грань ниже задней). Во-вторых он может быть повёрнут вверх (передняя грань выше задней.

В-третьих его можно воспринимать в виде странной фигуры, у которой центральный прямоугольник образует верх, два треугольника и четыре трапеции составляют остальные грани. В-четвёртых, фигура аналогичная предыдущему варианту, но только прямоугольник – это дно.

В-пятых, его можно воспринимать как набор линий.

Это – разные варианты сборки. То, что с этими линиями делает мозг. И если первые два варианта воспринимать легко, остальные три – тяжёлое дело. Особенно попытка увидеть то, что действительно нарисовано – набор линий.

  • Это наводит на одну мысль: мы часто видим (а так же слышим и чувствуем) совсем не то, что “есть в реальности”.

По всей видимости – это то, что называется гештальтом.

Гештальт: (от нем. Gestalt – форма, структура) – основное понятие гештальт-психологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания (кажущееся движение, инсайт, восприятие мелодии).

Но если внимание – система однозадачная, что тогда описывает формула, что во внимании может быть максимально семь (плюс-минус два) объекта? Внимание – хитрая штука. Фокус внимания действительно штука однозадачная, но позволяющая быстро-быстро перемещаться.

Для быстрого-быстрого перемещения нужно помнить некоторое количество предыдущих настроек. Что и делается: семь – это число различных “сборок”, гештальтов, которые хранятся в памяти. То есть у внимания какая-то своя память.

Кроме неё есть ещё кратковременная – туда грузится что-то интересное из замеченного, и долговременная – если это интересное стоит запомнить надолго.

  • Как у цифрового тюнера в музыкальном центре или телевизоре – есть некоторое количество запомненных настроек. Если больше – нужно выкидывать старую настройку и на её место ставить новую.

Если сравнивать всё это с компьютером, то память, в которой хранятся семь (плюс-минус две) настроек – это кэш процессора. Кратковременная память – оперативная память компьютера. Ну а долговременная – это жёсткий диск.

Фигура/Фон

Следующее – это понятие фигуры и фона. Фигура – это то, что выделено вниманием и собрано мозгом. Фон – все остальное вокруг. Для объяснения – следующая картинка. На ней можно видеть либо белую вазу, либо два чёрных профиля. Если вы видите вазу – она становится фигурой, если профили – наоборот. Одновременно вы можете видеть только что-то одно.

Начнём мы тренировку управления вниманием с самой простой вещи: удержанием на нужном объекте.

У “нормального” человека внимание скачет совершенно спонтанно, то захватываясь каким-то ярким или громким, но совершенно бесполезным объектом, то в самый неподходящий момент возвращаясь к важным (но не в данной ситуации) событиям, то вдруг улетает в заоблачные выси, когда бы стоило сосредоточиться на чём-то более продуктивном. Просто нужно этой штукой научиться управлять. Удерживать и направлять. Сначала с вниманием, как с породистой лошадью – нужно приручить. Дать понять кто в доме хозяин. А потом можно и обучать более интересным вещам.

Хромая обезьяна

Это упражнение предложил ещё Ходжа Насреддин, предложив вылечить одного богатого бая от какой-то болезни. Для этого надо было не думать о большой белой хромой обезьяне с красным задом. В течении нескольких минут. Бай не справился.

Но вы то не бай из средневековья, а я не Ходжа Насреддин. Поэтому я предлагаю в течении 3 минут не думать о розовом крокодиле. О здоровенном крокодиле с во-о-о-т такими зубами необычно розового цвета. Ну, засекайте время и начали. У вас три минуты. А каждый раз как о нём подумаете – зажимайте палец.

Ну как? У кого зажаты все пальцы на руках и ногах? Ага.

А у кого зажаты все пальцы на обоих руках?

А у кого только на одной руке?

У кого только три пальца?

У кого ни одного? У вас! Вы обманываете.

Упражнение “Удержание внимания”

Естественно, предыдущее упражнение – обман. Человек не может не думать ­– у него это просто не получится. Для того, чтобы не думать нужно как минимум помнить о чём этого делать не стоит. И этот розовый крокодильчик (хромая обезьяна) будет приходить с завидной регулярностью.

Помните о Герострате? Который сжег храм Артемиды для того, чтобы остаться в истории. И как наказание греки повелели его забыть. И после этого любого греческого ребенка можно было спросить: – Кого тебе надо забыть?. И он чётко отвечал: – Герострата. Помним о нем мы и сейчас.

Несмотря на запреты древних греков.

Но! Мы можем сделать хитрость – думать о чём-то другом: вместо розового крокодильчика о зелёной (белой, красной, фиолетовой) кошке или белом голубе. Сосредоточить наше внимание на каком-то другом объекте.

Нашему вниманию требуется объект. Для заполнения. По крайней мере в “нормальном” состоянии. Вот давайте и потренируемся удерживать наше внимание.

Задание

Выберите объект внимания. Например, точку на потолке или тикание часов.

Сядьте поудобней. Расслабьтесь. Засеките время. А теперь полностью сосредоточьтесь на объекте внимания. При каждом отвлечении зажимайте палец.

Время для начала – 3 минуты. Потом, если отвлечений будет меньше 3-5, можно увеличить время до 5 минут. Причем треть объектов – визуальные, что вы видите (точка на потолке, стрелка часов). Треть – аудиальные, что вы слышите (тикание часов, гудение лампы). Треть – кинестетические, что вы чувствуете (тепло в указательном пальце правой руки, напряжение в области лба).

3-4 раза в день.

Результаты запишите в таблицу:

понедельникВ 3, 4 мин А 3 минК 5 мин6, 3 80

Упражнение “Расширение фокуса восприятия”

Выберите область, где несколько однородных объектов. Это может быть полка с книгами, стопка компакт-дисков, коробка карандашей. страница с текстом или стоянка машин. Сморите на неё так, чтобы фокус зрения был посередине.

Переводите внимание последовательно с предмета на предмет, не двигая фокус зрения. Например, сначала вправо, потом вернитесь к центру и влево. На каждом предмете задерживайте внимание на 3-4 секунды. Пока вы держите предмет в фокусе внимания, рассмотрите его как можно более подробно.

Учтите, что в области бокового зрения с непривычки это сделать довольно сложно.

Помните о том, что положение глаз во время этого упражнения всё время остаётся на одном и том же месте. Изменяется только фокус внимания.

По началу внимание может расползаться, захватывая несколько предметов, некоторые объекты будет трудно заметить, а те, которые замечаются, трудно “собрать”. Но по мере тренировке удерживать нужный фокус внимания будет всё проще и проще.

3-5 мин в день.

Упражнение “Муха”

Это весёлое упражнение хорошо делать в группе 3-5 человек. Есть поле 3х3 . По этому полю может перемещаться муха. Двигаться она может вперёд – назад и влево – вправо. Первые несколько ходов можно подглядывать на нарисованное поле, но потом можно пользоваться только образом в голове.

Игра происходит так. Начинают всегда из центра. Все по очереди делают ход:

– Муха в центре. Вправо. – Вверх.

– Влево.

Муха должна оставаться в пределах поля. И запрещено делать обратный ход. То есть если перед вами кто-то сходил “вверх” нельзя ходить “вниз”.

Если кто-то теряет муху, он сообщает об этом группе и тот, у кого в данный момент ход, начинает из центра.

Хочу обратить ваше внимание, что задача данного упражнения тренировка внимания, и поэтому сообщайте сразу если муха потерялась.

Упражнение обычно проходит довольно весело и хорошо помогает не только провести время, но и научиться удерживать внимание и развить визуализацию.

5-10 минут.

Источник: https://trenings.ru/materialy/online-treningi/psikhotrening/68-psikhotrening-1-e-zanyatie-uderzhanie-vnimaniya.html

Как удержать внимание собеседника

Как удержать внимание собеседника?

Наверное, вы замечали, что люди с большим удовольствием вас слушают только после того, как выскажутся сами. Когда мы поглощены собственными мыслями, нам сложно сконцентрироваться на процессе общения и уделить внимание собеседнику. Он чувствует, что мы не вникаем в его речь и теряет к нам интерес.

Первое правило общения — постарайтесь понять своего собеседника, прочувствовать его эмоции . Так вы сможете заслужить его доверие и рассчитывать на взаимность.

Обязательно поработайте над своим голосом. Если интонация и тембр безликие, даже самая полезная информация будет плохо восприниматься. Речь должна быть чувственной и эмоциональной, выразительной.

Люди зачастую недовольны поведением окружающих и не замечают их положительных черт. Благодарность — важное качество, она вызывает желание делать добро и оказывать услугу.

Умение начать разговор

Начать разговор сложно потому, что мы не можем придумать подходящую фразу. Все привычные варианты звучат банально, а оригинальные приветствия ещё хуже стандартных.

На самом деле вам нужно сделать один маленький шаг: отбросить сомнения, подойти и сказать «Привет!». Никому не нужны магические фразы, все общаются простыми и понятными словами.

Если вам не нравится короткое приветствие, вот три хороших варианта:

  • «Привет! Как проходит утро?»
  • «Привет! Кажется, мы ещё не знакомы. Меня зовут Настя».
  • «Доброе утро! Как дела?»

Ценность таких стартовых фраз, конечно же, не в оригинальности, а в универсальности. Эти выражения может использовать любой, они предполагают позитивный ответ и помогут завязать разговор.

Навык можно тренировать. Только найдите нужного человека. Например, большинство барменов или официантов очень милы в общении. Конечно, это часть их обязанностей, но в этом и прелесть. Попробуйте завязать разговор с помощью этих фраз:

  • «Что у вас тут самое вкусное?» В ответ вы, скорее всего, услышите: «Всё». У вас есть множество вариантов продолжения беседы. Например: «Нет, правда, какой кофе вы сами пьёте, когда никто не видит?» А затем: «Супер, я с удовольствием попробую». Или сделайте свой обычный заказ и добавьте: «Я обязательно попробую в следующий раз».
  • Пошутите. Удивительно, но шутка не обязательно должна быть уморительной. Хорошая шутка для короткого разговора должна быть простой, понятной и приятной. Ничего оскорбительного или выходящего за рамки приличия. Сделайте забавное замечание.
  • «Интересно, а какой самый безумный заказ вы получили на этой неделе?» Сузив вопрос уточнением «на этой неделе», вы поможете собеседнику ответить быстро, не задумываясь. На этом этапе разговора не нужно и даже опасно задавать глубокие вопросы или те, которые заставляют серьёзно покопаться в памяти.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Умение слушать других учимся быть приятным собеседником

Конечно, заводить такой разговор не стоит, если позади вас длинная очередь или же вы пришли в кафе, где много посетителей и официанты сбиваются с ног.

Разговор с несколькими собеседниками может стать настоящим кошмаром. Вы появляетесь, видите многих незнакомых людей, пугаетесь и замыкаетесь в себе. Кажется, если вы сейчас заговорите, это прозвучит глупо и несуразно. Наверное, в такой ситуации лучше молчать. Зачем кому-то вас слушать?

Используйте одну из трёх заготовленных фраз. Фокус в том, чтобы присоединиться к беседе, добавив кое-что полезное, интересное и познавательное.

  • «Я не хотел подслушивать, но могу заметить…» Когда вы стоите близко к тем, кто уже разговаривает, очевидно, что вы слышите их беседу. Нет ничего страшного в том, чтобы присоединиться к разговору и стать глотком свежего воздуха.
  • «Простите, я не совсем понял, что вы имели в виду?» Признаваться в собственном незнании люди обычно не любят. Используйте этот факт, чтобы задать вопрос, который у всех на уме, но который никто не решается озвучить. Любопытный новичок не будет выглядеть глупым. Зато он позволит собеседнику почувствовать себя в своей тарелке и объяснить то, что интересно узнать всем.
  • «Простите, я давно в этой сфере, но такого оригинального мнения ещё не слышал». Комплимент может стать поводом для продолжения разговора, если он небанальный и показывает ваш интерес к собеседнику. А вот дежурный комплимент не поможет вклиниться в разговор и даже помешает.

Присоединиться к разговору можно в любой момент, особенно если ваше высказывание сделает беседу интереснее. Это может быть замечание, правильно поставленный вопрос или хороший комплимент.

Общение с людьми: прием «нейтральная фраза»

Этот прием помогает начать общение с людьми. Инициатор беседы говорит фразу, которая не связана напрямую с темой, но затрагивает чувства собеседника.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Клюква при цистите – кому помогла?

Такая хитрость помогает вовлечь человека в разговор, разжигает его интерес. Но при этом вы не выглядите навязчивым. Собеседник сам захочет высказать свое мнение и продолжить беседу.

Социологи дают ценные советы, как удержать внимание собеседника и вызвать у него интерес к беседе.

Всегда сообщайте новую информацию. Избитые темы навевают скуку и убивают желание продолжать разговор. Люди любят, когда им рассказывают что-то новое и увлекательное.

Говорите о чем-то необычном и удивительном. Отвлеките собеседника от повседневных хлопот — тогда общение с вами принесет ему массу положительных эмоций.

Действенный инструмент в общении с людьми — юмор. Он позволяет быстро и легко привлечь к себе внимание. Остроумные и уместные шутки отлично работают и обезоруживают оппонента.

Установите зрительный контакт

Чтобы процесс общения проходил легко и доставлял удовольствие, важно установить зрительный контакт с собеседником. Тогда между слушающим и говорящим будет незримая нить.

Не стесняйтесь смотреть на собеседника — так вы покажете ему, что общение вам в радость, и вы не стремитесь быстрее попрощаться. Зрительный контакт помогает поддерживать интерес во время беседы.

Ролевые игры для отработки приема «Подчеркивание общности с собеседником»

Используя данную технику, вам нужно: Ситуация 1. Пригласить сотрудника в гости. Ситуация 2. Пригласить на футбол друга, который его не любит. Ситуация 3. Уговорить рабочего выйти на работу в один из

выходных.

Ситуация 4. Сделать так, чтобы один ваш знакомый посмотрел

вашу машину, с ней что-то случилось.

Ситуация 5. Добиться того, чтобы в цехе на участке повысилась

дисциплина. Вы обращаетесь к бригадиру.

Какие же вопросы можно задавать? Вот несколько хороших примеров:

  • «Почему вы решили работать в компании (сфере, отрасли)?»
  • «Наверняка у вас богатый опыт работы. Что оказалось наиболее полезным для вас?»
  • «А что вы больше всего любите в компании (сфере, отрасли)?»

Эти вопросы абсолютно безобидны. Что ещё лучше, они играют на нашей любви к себе, ведь вы фактически просите собеседника рассказать о своей карьере или предпочтениях.

Конечно же, вам не стоит только задавать вопросы. Поделитесь своим мнением, давайте развёрнутые ответы, откройте пару фактов из своей биографии. Вы можете рассказывать обо всём, что будет уместно: о семье, хобби, предыдущем опыте работы, новых знаниях.

Разнообразьте процесс общения: создавайте ритм

Еще один действенный прием — навязывание собственного темпа беседы. Человеку свойственно отвлекаться на посторонние раздражители — такова психология .

Общение будет «живым», если постоянно играть голосом, меняя тембр и эмоциональный окрас. Говорите медленно и тихо или быстро и громко — в зависимости от необходимости.

Выводы

Как видите, освоить базовые навыки общения несложно. Главное — не опускать руки.

Любой разговор можно начать с самого простого приветствия. Если вы стесняетесь так просто беседовать с незнакомцем, выучите несколько стандартных фраз.

Можно и не начинать разговор самому, а присоединиться к беседе. Просто подумайте, что ещё можно добавить к уже озвученному, и выскажите эту мысль вслух.

Меняйте формулировки

Чтобы усилить эффект от сказанных слов и удержать интерес человека, меняйте привычные формулировки фраз на новые и неожиданные. Тогда уже высказанная мысль произведет на собеседника впечатление, даже если раньше он не проявил энтузиазм.

Этот прием особенно уместен, когда предстоит решение сложного вопроса. Если собеседник ответил на вашу просьбу отказом, не спешите настаивать. Попробуйте переформулировать вопрос и сделать акцент на положительных моментах, которые будут выгодны человеку.

Прием «многоходовка»

Если вы видите, что общение с вами не доставляет человеку удовольствие, примените «многоходовку». Проговорите его эмоции, покажите, что вы понимаете его незаинтересованность и не осуждаете.

После небольшой паузы оцените ситуацию и проговорите, что получится, если беседа не сложится: вы не найдете решения проблемы, потраченные усилия не дадут результата.

Такая «многоходовка» выручит вас в том случае, когда избежать разговора нельзя. Общение с людьми не всегда бывает приятным, но не стоит забывать об уважении и достоинстве.

Источник: https://ginekoloz.ru/telefony/uderzhat-vnimanie-sobesednika/

8 приемов удержания внимания читателей

Как удержать внимание собеседника?

«Подумайте над тем, как красиво будет звучать:

«Международный васюкинский турнир 1927 года». Приезд Хосе Рауля Капабланки…

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли…»

Пожалуй, это одно из самых показательных авантюр героя романов Ильфа и Петрова. Выступление, когда великий комбинатор сумел заполучить и удержать абсолютное внимание аудитории.

Разве не об этом мы все мечтаем?!

Всецелое внимание собеседника, читателей, слушателей — карта, ведущая нас к острову сокровищ. Это первый шаг на пути к достижению поставленной цели.

Какой прием интуитивно использовал Остап Бендер для установления и удержания контакта с васюкинскими шахматистами?

Идейный борец за денежные знаки устроил настоящий штурм воображения аудитории. А, как известно, воображение меньше всего подвержено логике и привычкам, зато оно более уязвимо для воздействия.

Остап так воодушевленно, эмоционально и в ярких красках расписал светлое будущее, преимущества, перспективы развития, что васюкинцам ничего не оставалось, кроме как отдать свое внимание новоявленному гроссмейстеру.

Да, в романах все намного проще, а в жизни…

К сожалению, внимание не может быть постоянным. Оно утомляется, рассеивается, переключается и непрерывно сражается с хитрыми уловками искусных ораторов.

Еще сложнее обстоят дела в «письменных сообщениях». Завоевать безграничную заинтересованность читателей не так-то просто, ведь в тексте отсутствует настоящая «тяжелая артиллерия» — тактильное и зрительное взаимодействие.

Впрочем, такое положение дел — не приговор, а всего лишь бег с препятствиями! И для преодоления этих самых препятствий мы хотим поделиться с вами небольшой подборкой приемов, которые способствуют привлечению и удержанию внимания читателей.

Как сделать так, чтобы тексты прочитывались от начала и до конца?

Прежде всего, давайте разделим все средства привлечения внимания на три категории:

1. Графические; 2. Речевые;

3. Информативно-смысловые.

О речевых «крючках» (словообразование, морфология) многие, наверняка, уже слышали. Впрочем, как и о графических (шрифты, выделения, верстка). Поэтому в поле нашего зрения сегодня — информативно-смысловые приемы.

Сознательное преувеличение

Используйте эмоциональное преувеличение, чтобы «заострить» внимание читателей на конкретном предмете обсуждения. Но лишь небольшое ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ утрирование, а не искажение четких данных (если вы приводите 5 примеров, то не нужно сообщать о 15).

Драматизм

Создавайте внутри текста определенный драматизм, чтобы читатель мог сопереживать, видеть себя в представленной жизненной ситуации. Увлекательно и понятно. Гиперболизация здесь недопустима, иначе появляется риск отпугнуть человека тяжелым эмоциональным грузом.

Провокация

А почему бы нет?! Это мощный и довольно часто применяемый инструмент для привлечения внимания (особенно в рядах желтой прессы). Не бойтесь вызывать у читателей мгновенную, но кратковременную реакцию несогласия с предоставляемой информацией. Как ушат бодрящей холодной воды на голову. Стимулирует мозговую активность, заставляет встрепенуться.

Элемент неожиданности

Человек всегда обращает внимание на что-то новое, неизвестное для него. Не пренебрегайте возможностью «подать» читателям свежую интересную информацию (малознакомые исследования, новые данные, мнения экспертов). Пусть это будет элемент неожиданности, который стимулирует интерес.

Текстовой эпатаж

Воспользуйтесь «текстовым шокером», который способен пробить защитную стену даже самого рассеянного внимания. Резко и быстро приблизьте читателя к сути вопроса. Например, как это сделал Дэвид Огилви в своем заголовке: «Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем». Здесь главное — умеренность.

Диалог

Вовлекайте читателей в диалог, как бы странно это не звучало. Задавайте им вопросы, предоставляйте возможность самостоятельно закончить мысль автора. И здесь только вам решать, какие использовать выражения, цитаты, истории, смысл которых очевиден для той или иной аудитории. Как говорится, на вкус и цвет…

Контрастность

Проведите контрастный анализ предложения. То есть, рассмотрите в тексте все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ». Под «давлением» приведенных доводов, сделайте вывод — четко обозначьте правильное решение проблемы.

Экспрессия

Не стесняйтесь экспансивного и яркого проявления эмоций, ведь читателю не чужды обыкновенные человеческие чувства. Повышенная выразительность текста всегда положительно влияет на захват внимания аудитории («УРА!», «Свершилось!», «ВУАЛЯ!», «Наконец-то!» и т.д.).

При условии, конечно, если экспрессивные лексические обороты соответствуют стилю изложения материала.

Вот, в принципе, и все.

Это лишь небольшая толика приемов, которыми мы готовы поделиться. Согласитесь, в каждой компании есть свои фирменные секреты, и мы не являемся исключением. Впрочем, вам нужна технология создания текстов или результат?!

А теперь…

Представьте себе хрупкую пушистую снежинку на вашей ладони. Это и есть внимание читателей, которое при недостаточной температуре может быстро растаять.

Приведенные выше приемы — отличное средство для создания и поддержания нужной температуры текста. Они выводят из равновесия, интригуют, возмущают, радуют, будоражат, заставляют спорить…

Не оставляют равнодушными читателей!

P.S. Мы за тексты, которые, несмотря на отсутствие тактильного и зрительного контакта, умеют продавать, аргументировать, убеждать, объяснять.

Источник: https://kaplunoff.com/blog/reklamnye-tekhniki/uderzhanie-vnimaniya-chitatelej

270 фраз для удержания внимания посетителей

Как удержать внимание собеседника?

Тексты на сайтах не читают.

Особенно после того, как над ними поработал специалист по поисковой оптимизации.

Но

Поисковые системы постоянно сравнивают поведенческие характеристики сайтов.

Стремясь в свою очередь отдавать пользователям только релевантный контент.

Отказы имеют значение. И если вашу страницу не закрыли раньше, чем страницу конкурента — у вас все шансы занять лидирующие места в Google и Яндекс.

Как сделать текст, который будут читать до конца?

Длинные статьи полезны для ранжирования страницы в поисковых системах, помогают дать читателю полную и подробную информацию по проблеме.

Но как удержать внимание пользователя, читающего лонгрид, довести его до конца статьи?

Используйте магниты внимания — слова, помогающие включить внимание, встряхнуть читателя во время чтения, обратиться к его эмоциям.

А также объединить абзацы текста, сгладить переходы между частями с разным смыслом.

Кевин Карлтон, блоггер и фрилансер, составил собственный список таких слов.

Вместе с Екатериной Кушнир мы решили не просто перевести его материал, а адаптировать его для русскоязычного пространства.

Ведь не все фразы из английского языка подходят для использования в статьях на русском.

Несколько месяцев мы работали над этой задачей.

И вуаля!

Представляем вашему вниманию: 270+ фраз на русском языке для удержания внимания.

Вовлекающие вопросы

Риторический вопрос привлекает внимание к предложению, следующему за ним. Вы можете услышать такие вопросы в живых выступлениях.

Кажется, что зал не может дать ответ, так зачем спрашивать?

Дело в том, что вопросительные предложения заставляют человека насторожиться, он начинает прислушиваться, а значит, внимательно выслушает то, что ему говорят.

Аналогичным образом они работают и в тексте: привлекают внимание, способствуют переходу к следующему предложению или части текста.

Обращение к воображению

Слова, работающие с воображением читателя, обращаются к его эмоциям, заставляют задействовать фантазию и зрительное восприятие.

Используя их, вы поможете читателю создать в голове живой образ, картинку.

Такой прием делает статью интереснее — когда читатель задействует воображение, он погружается в текст и не хочет прерывать чтение. Кроме этого, визуализация способствует запоминанию информации.

Проявление эмпатии

Читатель должен доверять автору текста. Только тогда он купит продукт или воспримет информацию из статьи как экспертную и важную.

А доверяют люди тем, кто их понимает. С помощью следующих слов вы покажете, что знакомы с проблемами читателя, находитесь на его стороне. Следовательно, сможете помочь ему.

Кроме этого, обращение к читателю усиливает интерес, текст становится персонализированным. Люди любят, когда о них говорят. С помощью слов эмпатии, вы установите с ними связь и усилите интерес к чтению.

Обещание награды

Один из способов стимулировать читателя продолжить чтение — обещать ему, что дальше его ждет нечто интересное. То, ради чего стоит дочитать до конца.

Слова, обещающие награду, можно использовать в начале текста, чтобы читатель приступил к чтению. Актуальны они и по ходу материала, особенно, в частях, которые могут показаться длинными или скучными.

Используя такие магниты, вы увеличите процент людей, читающих статью полностью.

Активация внимания

Такие слова мы используем в разговорной речи, чтобы вернуть внимание собеседника. Они разбивают монотонность текста, позволяют снова направить читателя к информации, представленной в статье. Главное, не используйте слишком много таких магнитов — в большом количестве они перестают работать и только усложняют чтение.

Согласие с автором

Вы наверняка слышали о правиле трех «Да»- если человек согласился с вами два раза, он будет согласен и в третий раз. Используйте эти слова-магниты вместе с утверждениями, которые заставят читателя согласно кивнуть головой. Такие фразы создают иллюзию диалога и также помогают читателю двигаться дальше по тексту.

Даем уверенность

Люди часто читают статьи, чтобы найти решение своих проблем. Покажите им, что вы знаете, как им помочь и что они близки к ответу. Такие слова стимулируют дочитать текст до конца в поисках нужной информации. Только не обманывайте читателей — обещая решение, обязательно давайте его.

Привлекаем интерес

Интерес вызывают слова, содержащие интригу. Их можно использовать в начале текста, а также в тех местах, где вы даете важный материал и хотите, чтобы его прочитали внимательно. Можно расположить слова с интригой и в конце статьи — после того, как вы раскрыли основной смысл текста, но хотите добавить что-то еще.

Предупреждаем об опасности

Слова, помогающие привлечь внимание читателя к возможной или имеющейся проблеме. Информация о проблемах, трудностях, опасностях подсознательно привлекает больше внимания, чем хорошие новости. Так сложилось в процессе эволюции — нашему мозгу важно то, что может нанести нам вред. Конечно, читатель продолжит чтение, чтобы узнать об угрозе больше.

Призываем к действию

Слова, призывающие к действию, всегда привлекают внимание. Они могут предлагать читателю приступить к чтению, ознакомиться с какой-либо информацией, подчеркнуть важность вывода или переход к другому информационному блоку. И, конечно, помогут сделать шаг к следующему абзацу.

Используйте фразы с умом

Магниты внимания стоит использовать осторожно и к месту, встраивая их в структуру и смысл статьи.

Они оживляют текст, делают его легким и интересным для чтения, помогают построить диалог с читателем.

Не для всех текстов они будут одинаково полезны.

Но если все делать правильно, ваши тексты действительно станут более живыми и интересными.

PS:

Источник: https://livepage.pro/blog/bucket-brigade-copywriting.html

Некоторые целостные характеристики невербального поведения, их значение

обеспечивать обратную связь,информировать о том, что канал связидля приема информации освобожден,устанавливать определенный уровеньсоциального взаимодействия, поддерживатьстабильный уровень социальноговзаимодействия, передать свою готовностьвыслушать собеседника, проявитьуважительное к нему отношение,доброжелательность, согласие ссобеседником, заинтересованность и

другие.

Вопрошающий,ищущий взгляд, полураскрытый рот обычноотражают неуверенность. Нерешительнаяречь, почти незаметное растягиваниеслов может означать, что глубоко в

сознании живет сомнение в сказанном.

Если починенный чувствует, что передним сидит не человек, а гора, подавляющаяего своей властью (это проявится ввыражении лица, тоне голоса, взгляде,позе), у него может возникнуть чувствоуниженности, полной зависимости и почтиавтоматически протест против этого

человека.

Протест может выразиться внежелании сообщать начальнику тесведения, которые работник мог бысообщить. Если подчиненный во времяразговора с руководителем видит, чтотот не смотрит на него, изучает пейзажза окном, свои туфли под столом, топоведение руководителя начинаетраздражать собеседника, он начинаетсомневаться в необходимости продолженияразговора; кого-то такая манера общения

и вовсе может смутить.

Еслимимика, тон голоса и поза говорящегосоответствует его словам, то проблем вобщении не возникает. Если невербальные«сообщения» противоречат словамговорящего, мы склонны отдавать

предпочтение первому.

ПОДРОБНОСТИ:   Внимание на этикетку Правила выбора хорошего шампуня

Значительноенесоответствие заставляет отложитьрешение вопроса на какое-то время, с темчтобы проанализировать все стороныбеседы. А понимание невербального языкаимеет тенденцию опаздывать, поэтому-тои нужно время для осмысления ситуации

в целом.

Итак,эффективность общения зависит не толькоот точного понимания слов говорящего,но и в не меньшей степени от понимания

невербальных сообщений.

1)устанавливать контакт глаз, или визуальный

контакт;

2)устанавливать оптимальную психологическуюдистанцию, для чего можно варьироватькак физическую дистанцию, так и социальную(например, позицию «начальник —подчиненный» заменить на позицию «на

равных»);

3)осуществлять наблюдение за собеседникомв процессе беседы: обращать вниманиена лицо, интонацию и тембр голоса, позу,

жесты и т. д.

Приведенныенами средства невербального взаимодействияи их возможные значения, смыслы длясобеседников являются лишь грубымивехами в необъятных возможностях

неречевого общения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.