Нормы развития ребенка до года по месяцам таблица

Содержание

Развитие ребенка в соответствии с нормами физических показателей

Нормы развития ребенка до года по месяцам таблица

Для родителей крайне важно понимать, какими должны быть нормы развития ребенка на каждом месяце его жизни.

Особенно это актуально для родителей малышей в первый год после рождения, когда его развитие происходит наиболее динамично. Ниже рассмотрим нормы развития детей по месяцам.

Таблица физических данных малышей до года поможет вам определить, насколько данные вашего ребенка соответствуют стандартам.

МесяцРост, смВес, кгОкружность головы, см
Первый53-544,1-4,336,6-37,3
Второй56-585,0-5,338-39
Третий59-616,0-6,340,0-40,9
Четвертый62-646,5-7,041,0-41,9
Пятый64-687,4-7,842,2-43,2
Шестой66-707,7-8,043,2-44,2
Седьмой68-718,3-8,944,0-44,8
Восьмой70-728,5-9,544,3-45,4
Девятый71-739,3-9,946,7-47,9
Десятый72-749,5-10,445,6-46,6
Одиннадцатый73-759,8-10,546,0-46,9
Двенадцатый74-7610,1-10,646,0-47,2

Таблица наглядно показывает, как активно растет ребенок в течение первых 12 месяцев. Анализируя показатели малыша, учитывайте, что мальчики обычно крупнее и выше девочек в этом возрасте. Какие же особенности имеют дети на каждом из этапов развития?

Ребенку один месяц

В первый месяц после рождения малыш быстро набирает вес, так как пока мало двигается и часто ест. Для ребенка в этом возрасте еще сложно удерживать голову в вертикальном положении.

Если он и справляется с этим, то на протяжении всего лишь нескольких секунд. А вот в положении лежа на животе кроха уже пытается поднять голову и посмотреть, что творится вокруг.

Пока эти попытки имеют переменный успех.

Младенцы в один месяц уже способны реагировать на громкие звуки, что чаще всего проявляется резким вскидыванием ручек вверх или в стороны.

Если кроху поднять в вертикальное положение, он будет перебирать ногами в воздухе – это рефлекс, от которого он скоро избавится. Дети в этом возрасте реагируют на запахи.

Самый близкий и родной для них — это запах мамы. По нему они узнают о ее приближении.

Второй месяц жизни

Двухмесячный ребенок уже свободно удерживает голову, если его поднять в вертикальном положении, примерно около полутора минут. В положении на животе малыш умеет приподнимать не только головку, но и плечи. Он поворачивает голову на звуки, всем своим видом показывает, что узнает знакомые голоса.

В этот период очень важно не напугать малыша грубыми или резкими звуками. Обращаться к крохе нужно нежно, доверительным тоном, развлекая его яркими предметами и погремушками, которые он уже будет пытаться ухватить. В два месяца родители могу начинать развивать малыша, читая ему сказки, стихи, потешки, исполняя простые детские песенки.

Что умеет трехмесячный малыш?

В три месяца развитие ребенка позволяет ему удерживать голову на протяжении пяти минут. В положении на животе кроха уже не только уверенно смотрит по сторонам – для удобства он использует в качестве опоры собственные локти.

В этом возрасте у ребенка налаживается координация, он учится переворачиваться со спины набок и обратно.

Ощущая себя уже не таким беспомощным, ребенок проявляет больше активности, демонстрирует первые признаки наблюдательности, когда перед его глазами водят яркими предметами или игрушками.

В три месяца ребенку крайне необходимо общение. Если никого нет рядом, малыш развлекает себя сам с помощью пальчиков и «гуления». Когда же с ним играют, он всем своим видом показывает восторг.

В три месяца малыш может произнести свое первое «слово» — «агу». Он учится проявлять эмоции, радуется, когда у него все хорошо, и плачет, если расстроен. На этом же этапе происходят определенные изменения в режиме дня крохи. Он дольше спит ночью и больше времени бодрствует днем. В этом возрасте нужно стараться больше гулять с ребенком, при этом соблюдая температурный режим.

На четвертом месяце жизни

На этом этапе развития малыш умеет свободно переворачиваться в разные стороны, а если его поставить в вертикальном положении, удерживая под руки — обязательно упрется ногами в опору.

Кроха опирается на руки в положении лежа на животе, следит глазами за движущимися объектами и предметами.

Его мелкая моторика до года очень несовершенна, но уже на 4-м месяце развития он способен удерживать пальчиками небольшие предметы.

Все, что попадает крохе в рот, он пробует на вкус. В этом возрасте у ребенка уже достаточно развита кратковременная память — он способен запоминать лица, голоса и даже игрушки, которые чаще всего находятся в зоне его внимания.

В четыре месяца малыши в большинстве своем питаются грудным молоком, но именно на этом этапе развития не исключен лактационный кризис, в результате которого кроха может неожиданно отказаться от груди. Родителям нужно понимать, что в четыре месяца у ребенка проявляются первые задатки осознания себя как личности, отдельного от мамы человека.

Пятый месяц жизни

В пять месяцев самое большое желание ребенка — поскорее сесть. Он отчаянно тянется, если ему дать подержаться за пальцы, и даже пытается встать на ноги. На этом этапе развития кроха отлично знает, кто ему знаком, а кого он видит впервые – отсюда и некоторое недоверие к незнакомцам. Ребенок реагирует на интонации, особенно маминого голоса. С крохой можно заниматься:

  • показывать ему цветные карточки;
  • демонстрировать предметы разной формы;
  • давать возможность сравнивать текстуры разных предметов.

Главное событие пятого месяца — это введение прикорма. Малышу можно начинать давать овощные и фруктовые пюре, экспериментируя с компонентами.

Полгода — первый рубеж

В полгодика малыш уже способен самостоятельно устойчиво сидеть. Кроме того, кроха легко меняет положение, лежа на животе, переворачивается на спину.

Если поддерживать ребенка под руки, он будет стараться передвигать ногами, имитируя шаги. В этом возрасте уже можно заметить, что кроха не желает ждать года, чтобы научиться ходить и достигать целей.

Уже на этом этапе развития малыш пробует передвигаться на четвереньках.

Развлекая себя погремушками, ребенок использует две руки, активно «гулит», бьет и бросает игрушки, наблюдая за эффектом и реакцией взрослых. С малышом уже можно пробовать играть в простые игры, например, закрывая и открывая глаза со словами «ку-ку».

К 6 месяцам дети отлично понимают, что на руках у взрослых у них открывается значительно больше перспектив, чем в кроватке или манеже.

Поэтому при виде мамы или папы они уже не просто тянут ручки, но и способны произнести простые «слова» из отдельных слогов. На этом же этапе развития можно ожидать появления первого зуба.

Всего до года их должно быть как минимум четыре. Первыми обязательно появятся нижние резцы.

В шесть месяцев с малышом можно начинать работать по методике Глена Домана.

Семь месяцев: какие изменения?

На этом этапе развития малыш уже не только отлично сидит, но и достаточно уверенно и быстро ползает. Кроха способен показать на предметы, если ему их назвать, проявляет желание к занятиям, например к рисованию, и с большим удовольствием копирует поведение взрослых. У многих малышей в этом возрасте появляется необъяснимое желание побаловаться за столом во время приема пищи.

Восемь месяцев: что нового?

Некоторые считают, что раньше года малыш не пойдет. На самом деле уже на восьмом месяце жизни кроха начнет делать первые шаги, если ему предложить две руки в качестве опоры.

Дети в этом возрасте очень общительны и жизнерадостны. Они с удовольствием хлопают, смеются, принимают участие в предложенных играх. Малыши уже пробуют настаивать на своем, требуя от родителей того, чего им хочется.

Играя с погремушками, дети пробуют стучать ими друг об друга.

В восемь месяцев можно продолжать развивать малыша, вводя в его жизнь карточки с буквами, цифрами, читая забавные и простые стишки. Крохе можно показывать картинки животных, изучая звуки, которые они издают. Конечно же, в этом возрасте уже пора развивать малыша творчески:

  • учите его танцевать;
  • включайте музыку (спокойную, позитивную);
  • пойте вместе с крохой;
  • рисуйте;
  • лепите из теста.

Как развивается девятимесячный малыш?

В девять месяцев кроха садится, передвигается на ногах, удерживаясь за опору. На этом этапе развития малыш уже способен некоторое время сам развлекать себя игрушками: пирамидкой, кубиками, неваляшкой и т.д. Более того, ребенок помнит, как называются игрушки и окружающие его предметы, знает имена близких людей и свое собственное.

Малыш ориентируется в цветах и геометрических формах предметов, выполняет простые требования. Примерно в этом возрасте у ребенка должны прорезаться два верхних боковых резца. Родители могут начинать приучать малыша к соблюдению правил гигиены: чистить с ним зубы, мыть руки и лицо, причесываться.

Десятый месяц жизни: новые навыки

Нормой для десятимесячного малыша до года считаются попытки удержаться на ногах без поддержки взрослых или дополнительной опоры. В этом возрасте крохе особенно интересно исследовать окружающую территорию в ходунках. Малыш носится по квартире, не обращая внимания на препятствия, поэтому родителям нужно будет позаботиться о том, чтобы кроха не травмировался.

В 10 месяцев малыш с удовольствием копирует манеру поведения взрослых, во что бы то ни стало старается заполучить предметы их обихода. Кроху на этом этапе развития часто можно застать за имитацией разговора по мобильному или за компьютерным монитором, с бешеным восторгом нажимающим на клавиатуре все кнопки подряд.

Дети в этом возрасте хорошо запоминают, что делают взрослые, и стараются это повторить, задействует в игре игрушки. Например, можно увидеть, как малыш кормит или укладывает спать куклу или даже машинку.

Одиннадцатый месяц: достижения и цели

На этом этапе развития малыш становится заметно самостоятельнее. Обычно он уже умеет ходить, как с поддержкой, так и без. Ребенок знает названия частей тела, может показать их на себе или на ком-то из взрослых. Кроха знает, как называются его игрушки и где они хранятся.

Он показывает головой, если чего-то не хочет, и настойчиво требует голосом то, что в данный момент ему необходимо. В 11 месяцев любимое занятие малыша — это рвать бумагу, а также возиться с мелкими предметами. С 11 месяцев до года у ребенка появятся боковые резцы.

Годик — первый юбилей

Многие родители с особым нетерпением ждут года, считая это неким рубежом и новым этапом развития малыша. Действительно, на двенадцатом месяце жизни кроха уже умеет очень много по сравнению с тем, что умел еще несколько месяцев назад:

  • ребенок ходит;
  • бегает;
  • поднимает с пола предметы, не теряя равновесие;
  • катит или толкает игрушки впереди себя во время ходьбы;
  • чистит зубы и умывается.

Но самое главное — пополняется словарный запас малыша. Он уже использует около 10 слов, а новые слова накапливает в пассивном словаре. Любимые игрушки годовалого крохи — музыкальные, мигающие и двигающиеся.

Заключение. Родители должны понимать, что развитие малыша до года может иметь свои особенности и отличаться от вышеперечисленных норм.

Причинами отклонений могут быть условия жизни, социальная среда, генетическая предрасположенность.

Необходимо отслеживать изменения в ходе развития малыша и в случае сомнений консультироваться с детским врачом, который может посоветовать  развивающие умственные и физические нагрузки, соответствующие возрасту.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/razvitie-rebenka-v-sootvetstvii-s-normami-fizicheskih-pokazatelej.html

Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года

Нормы развития ребенка до года по месяцам таблица

Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года

Дети действительно взрослеют очень быстро.

Еще вчера, принеся из роддома новорожденного ребенка, вы и не задумывались о том, что уже сегодня по вашей квартире будет бегать маленький годовалый человечек.

Конечно, вас волнуют вопросы, правильно ли развивается ваше чадо, вовремя ли приобретает необходимые навыки.

Отслеживая развитие ребенка по месяцам до года и сверяя его с рекомендациями педиатров, неврологов и психологов, вы ничего не упустите и можете вовремя обнаружить и скорректировать возможные отклонения.

Чтобы сохранить в памяти моменты взросления, заведите специальный блокнот, в котором вы будете описывать развитие ребенка по месяцам до 1 года.

Таблица с указанием времени появления того или иного навыка будет интересна не только вам, но и вашему подросшему малышу в будущем.

Первый месяц

Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки.

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный.

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Источник: https://uroki4mam.ru/razvitie-rebenka-po-mesyatsam-do-goda

Показатели развития ребенка от рождения до 1 года по месяцам

Нормы развития ребенка до года по месяцам таблица
Заметка

В первый год жизни младенцы интенсивно развиваются и растут. Ежедневно новорожденный обретает новые навыки, прибавляет в весе и адаптируется к окружающей среде.

Данный период крайне важен для формирования иммунной системы, нервно-психического и физического развития крохи. Оценка развития малышей осуществляется в соответствии с нормами ВОЗ.

Понятие нормы применительно к развитию новорожденных и грудных детей

Приблизительную оценку психофизического развития ребенка до года проводят при помощи ориентировочных расчетов. Более достоверен способ антропометрических стандартов: показатели сравниваются с установленными нормами и графиками ВОЗ с учетом возраста ребенка.

Нельзя говорить об отставании малыша в развитии на основании одного отклонения, выводы делают после регулярных осмотров педиатра. Главными антропометрическими параметрами при оценке развития детей являются: длина тела, вес малыша, окружность головы и груди. По сравнению с прибавкой в весе рост не столь значим, но он используется при вычислении индекса массы тела.

По словам доктора Комаровского, понятие нормы имеет относительный характер и зависит от питания, генетики, функционирования эндокринной системы новорожденного. Подробно о развитии деток от 0 до 1 года по месяцам – в видео доктора Комаровского.

В 2006-м году была утверждена новая таблица ВОЗ с показателями малышей от 0 до одного года. Краткие сведения представлены в таблице.

Возраст, месМасса тела, кгРост, смОкружность груди, смОкружность головы, см
02,5–447–5231–3832–36
13–4,549–5332–3933–37
23–551–5733–4035–38
34,5–6,555–6034–4237–40
45–757–6336–4438–41
56–859–6638–4639–42
66–861–6839–4740–43
76,5–963–6940–4941–44
87–9,565–7141–5042–45
97–1066–7242–5142–46
107–1067–7443–5243–47
117,5–10,569–7543–5343–47
128–1170–7644–5444–50

Как развивается новорожденный: первый месяц жизни

После рождения у новорожденного начинается адаптационный период. В первый месяц жизни около двадцати часов в сутки младенцы спят. Практически все остальное время занимает кормление.

Еженедельно дитя набирает около 90–150 грамм. За это время младенцы научатся:

  • распознавать голос матери;
  • плачем давать знать о своих нуждах;
  • интенсивно шевелить ножками и ручками;
  • сосредотачивать взгляд на определенном объекте.

Развитие грудного малыша

Правильное физическое развитие ребенка заключается не в том, что его рост, вес и прочее точно соответствуют установленным нормам. Параметры развития деток от 0 до 1 года условны и не должны становиться самоцелью. Если вес полугодовалого ребенка увеличился вдвое по отношению к начальному, а к 1 году – втрое, значит, кроха развивается нормально.

Ежемесячно грудничок подрастает приблизительно на 3 см, а ближе к годовалому возрасту прибавит в росте 25–30 см. Помимо физических показателей, важны нервно-психические изменения у детей. Подробно об основных этапах развития младенца помесячно далее.

Второй и третий месяц жизни

На 2–3 месяце жизни младенец становится пухленьким, а из-за подкожно-жировых отложений на тельце образуются складочки. Зачастую режим бодрствования, кормления и отдыха к данному времени уже установлен. Кроха умеет:

  • крепко хватать ручками предметы;
  • выгибаться;
  • делать перевороты с бочка на спинку (или пытаться это сделать);
  • отталкиваться ногами при соприкосновении с опорой;
  • агукать и гулить, проявлять эмоции, улыбаясь или хныкая.

Четвертый и пятый месяц

На данной стадии развития родителям нужно быть особенно бдительными: дети любят переворачиваться, многие груднички учатся ползать, из–за чего оставлять ребенка на пеленальном столике или кровати одного небезопасно. Пятимесячный ребенок различает членов своей семьи, при виде чужака он может проявить настороженность или даже расплакаться.

В соответствии с календарем развития малыш данного возраста имеет следующие навыки:

  • осознанно двигается;
  • берет игрушки и тянет их в ротик;
  • держит бутылку со смесью самостоятельно;
  • издает согласные звуки.

Что умеет полугодовалый малыш?

Полугодовалый возраст деток считается переломным. Ребенок пробует новую пищу (пюре из кабачков, брокколи) и у него прорезывается первый зуб. Шестимесячный карапуз может проспать всю ночь или поесть лишь один раз за ночь.

Полугодовалый грудничок уже пытается сесть, а в речевом общении использует до 40 звуков. Также он умеет:

  • перекладывать предметы, задействовав две руки;
  • стоять на коленках;
  • передвигаться на четвереньках;
  • доставать интересные ему предметы.

Седьмой и восьмой месяц

В 7–8 месяцев малыши стремятся подражать членам своей семьи, из-за чего развивать ребенка и вводить новый прикорм значительно легче. Любознательный карапуз с удовольствием попробует еду, которую ел папа, при этом попытается самостоятельно есть ложкой. Многие детки умеют хорошо пить из чашки-непроливайки. Ребенок в 8 месяцев стремится вставать на ножки, а также умеет:

  • перекладывать, бросать предметы и стучать ими;
  • передвигаться по дому, хорошо зная расположение комнат;
  • повторять за взрослым слоги – «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

Девятый и десятый месяц

На данном этапе происходит интенсивное формирование речи. Родителям рекомендуется заниматься с ребенком (подробнее о таких уроках смотрите видео). Малыши не оставляют попыток подняться на ножки и ходить, возле опоры у многих деток это получается (см. фото). Кроме того, грудной ребенок в этом возрасте способен:

  • повторять слоги за родителями;
  • открывать ящики комода;
  • копировать мимику отца и матери;
  • разворачиваться, передвигаясь на четвереньках;
  • бурно выражать эмоции, плача и вырываясь, если ему что-то не по душе.

Одиннадцатимесячный и годовалый ребенок

Годовалые дети любопытны и с удовольствием играют с родителями. Они с легкостью находят погремушки по звуку, строят башни и разглядывают красочные книжки. В 12 месяцев ребенок умеет:

  • пить из чашки и есть ложкой;
  • сидеть, вставать, ходить с опорой или без нее;
  • распознавать похвалу и порицание;
  • осознанно произносить простые слова;
  • в общении использовать жесты (махать рукой на прощанье, хлопать в ладоши, кивать в знак согласия или качать головой, отрицая что-либо, и т. д.).

Есть ли разница в развитии мальчиков и девочек?

Несмотря на генетические и другие особенности каждого малыша, существуют некоторые различия в развитии между мальчиками и девочками. Педиатры отмечают, что мальчики, как физиологически, так и когнитивно, развиваются медленнее, хотя при рождении имеют больший рост и вес. Кроме того, отмечаются следующие отличия:

  • девочки начинают ходить на 2–3 месяца раньше;
  • у представительниц прекрасного пола развито ближнее зрение, а у мальчиков – дальнее;
  • девочки более общительны и начинают говорить раньше на 4 месяца;
  • у мальчиков лучше развита острота слуха.

Как понять, что грудничок отстает в развитии, и что делать в этом случае?

В соответствии с планом развития и обозначенными в нем возрастными сроками малыш до года должен иметь определенные навыки.

Определить уровень психомоторного развития можно, только понаблюдав за слуховой и зрительной реакцией малыша. При этом учитывается и его характер.

Если маму беспокоят вопросы развития ребенка, лучше проконсультироваться с педиатром. Незамедлительно обратиться к специалисту необходимо, если ребенок в год:

  • не ползает;
  • не пытается встать или ходить;
  • не произносит ни слов, ни слогов;
  • не удерживает игрушки в ручках;
  • не может сам есть и пить;
  • не реагирует на звуки.

Источник: https://vseprorebenka.ru

Источник: https://oblacco.com/pokazateli-razvitiya-rebenka-ot-rozhdeniya-do-1-goda-po-mesyacam/

Физическое развитие детей до 1 года

Нормы развития ребенка до года по месяцам таблица

Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра.

Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка.

Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.

В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.

Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)

До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех – окружность груди становится больше окружности головы.

Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука.

Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.

В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.

Физическоеразвитие детей до 1 года по месяцам

Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.

На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.

В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» – улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.

В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.

Пятый месяц – пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.

Шестой месяц – самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д.

Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет.

Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.

В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.

Десять месяцев – может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.

К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.

Польза грудничкового плавания. Грудничковое плавание с рождения. Упражнения на фитболе для новорожденных. Читайте в нашей следующей статье.

Источник: https://viline.tv/moda/article/fiziceskoe-razvitie-detej-do-1-goda

Нормы развития ребенка до года по месяцам: таблица

Нормы развития ребенка до года по месяцам таблица

Время на чтение: 41 минута

Как только наш малыш родился, неугомонные врачи, немедленно начинают обследование маленького человечка. Замеряют, взвешивают, рассматривают со всех сторон, загоняя наших детишек в рамки, которые прописаны в нормах развития.

Развитие наших детей обусловлено наследственностью, правильностью и составом питания, ну и нашей с вами окружающей средой. Наследственность отражается обычно на росте наших детей.

Но, пожалуй, самое важное это правильное и качественное питание наших малышей. От правильного питания зависит полноценное развитие ребенка – вес, и нормальный рост. Под нормальным и качественным питанием я подразумеваю обязанность мамы кормить грудью первый год жизни наших малышей, с постепенным добавлением прикорма.

Придерживаясь норм приведенных ниже в таблицах, вы сможете четко контролировать процесс развития наших малышей до года, избегая перекармливания, которое в свою очередь ведет к нежелательным результатам. Чтоб оценить развитие ребенка обычно измеряют рост и вес ребенка.

Но еще не маловажно отслеживать и окружность головки деток. Так как развитие мальчиков и девочек протекает по-разному, они выделены в отдельные колонки. Ниже приведена таблица роста и веса детей, а также таблица нормы окружности головки ребенка.

Желаю всем нам, чтоб наши детки росли, всесторонне развивались и никогда не болели. Надеюсь, что информация будет вам полезной.

Таблица 1 – Нормы веса для детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Вес ребенка в килограммах

Допустимые отклонения

+/- в килограммах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

4,300

4,100

0,750

0,550

2

5,100

4,800

0,900

0,650

3

5,800

5,400

1,000

0,750

4

6,600

6,000

1,000

0,800

5

7,200

6,700

1,100

0,900

6

7,900

7,400

1,200

1,000

7

8,400

8,000

1,200

1,050

8

8,800

8,500

1,250

1,050

9

9,200

8,900

1,300

1,100

10

9,700

9,300

1,300

1,100

11

10,200

9,600

1,300

1,100

12

10,400

9,800

1,350

1,150

Таблица 2 – Рост детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Рост ребенка в сантиметрах

Допустимые отклонения

+/- в сантиметрах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

54

53

2,7

2,9

2

57

57

2,8

3,0

3

59

59

2,8

2,8

4

62

61

2,9

2,8

5

64

64

3,0

2,6

6

66

66

3,0

3,2

7

68

68

3,0

3,2

8

70

69

3,2

3,3

9

72

71

3,5

3,3

10

73

72

3,9

3,2

11

74

73

3,4

3,2

12

76

74

3,7

3,3

Таблица 3 – Окружность головки детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Окружность головки ребенка в сантиметрах

Допустимые отклонения

+/- в сантиметрах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

37

37

1,9

2

2

39,2

38,6

1,8

2,2

3

40,6

39,9

1,9

2,3

4

41,9

41,1

1,8

2,2

5

43

42,1

1,9

2,3

6

44

42,9

2

2,3

7

44,9

43,9

2,1

2,3

8

45,5

44,6

2,1

2,3

9

46,1

45,2

2,2

2,4

10

46,7

45,8

2,2

2,4

11

47,3

46,3

2,2

2,4

12

47,7

46,6

2,3

2,5

Развитие детей раннего возраста

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок рос здоровым, счастливым, а также всесторонне развитым. И начинают прилагать массу усилий по этому самому всестороннему развитию, записывая малыша чуть ли не с пелёнок во всевозможные кружки, секции, школы развития, загружая огромным количеством информации неокрепшее сознание.

Боясь что-то упустить, они пытаются объять необъятное, не учитывая возраст ребёнка и лишая тем самым малютку нормального детства. Так что же нужно знать молодым родителям о развитии детей раннего возраста, чтобы не допустить подобных ошибок?

Прежде всего, малыш должен расти в семье, где его любят.

  • Родители должны быть заинтересованы жизнью ребенка, его потребностями и интересами.

Они должны сделать малыша счастливым! Развитие детей раннего возраста основано на взаимопонимании мамы и малыша, и огромную роль здесь играет грудное вскармливание, которое позволяет наладить тесный контакт матери и ребёнка с рождения.

  • Окружающая обстановка также играет немаловажную роль в развитии.

Сделайте комнату ребёнка светлой, веселой и интересной! Обязательно развесьте по стенам рисунки, обучающие картинки, наполните комнату различными игрушками для развития тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.

  • Развитие детей раннего возраста немыслимо без физической активности – отведите в комнате уголок, где малыш сможет попрыгать и порезвиться.

это поможет карапузу изучить себя, вырасти сильным, крепким и уверенным в себе. Развитие детей раннего возраста невозможно без игр. Они должны соответствовать возрасту ребёнка, его потребностям на данном этапе развития.

Не думайте, что ребёнок будет развиваться сам по себе – родители должны принимать активное участие в играх с малышом, быть искренне заинтересованы в процессе игры!

Маленький человечек очень хорошо чувствует фальшь: если мама не хочет играть, зачем это мне? (подробнее об играх читайте здесь)

  • Общение чрезвычайно важно для  развития детей раннего возраста.

Старайтесь побольше говорить с крохой, называйте все окружающие предметы, описывайте явления, указывайте характеристики. Но не давайте малышу лишних знаний, которые просто лягут «мёртвым грузом» на дне его памяти. Информация должна быть важной для жизни ребёнка «здесь и сейчас».

Например, увидев на улице собаку, скажите малышу, что это хорошая, красивая собачка, какой у неё хвостик, какие ушки, как она лает «гав-гав», бегает по дорожкам, но не сообщайте ему о том, что это плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых!

Выбирая методику развития, не стремитесь объять необъятное. Лучше подобрать одну методику или сочетание двух-трех близких методов раннего развития – так вы будете последовательнее в своих действиях.

Не нужно приобретать несчётное количество пособий и развивающих материалов, потому что от многообразия методов малыш только запутается. Лучше сделать акцент на разнообразие форм и средств обучения и развития: игры, плакаты, карточки, пособия, видео, музыку.

Проделывайте задания вместе с ребёнком, после чего просите его повторить то же самое.  Идите от простого к сложному, а затем – к очень сложному. Но если малыш не справляется, то подождите, не торопите события, так как маленькому человечку нужно время, чтобы обдумать порядок действий.

В случае полной неудачи не расстраивайтесь и тем более не ругайте кроху, а просто отложите игру или занятие на некоторое время, ведь вы не участвуете в соревнованиях «кто быстрее».

И не ругайте себя, если вы с малышом не проделали какое-то упражнение, потому что лучше делать по чуть-чуть, чем совсем ничего. Помимо этого, карапузу просто может понравиться какое-то упражнение, и он захочет делать его снова и снова.

Ничего страшного! Это даже к лучшему, ведь так кроха закрепит материал или навык и проявит себя. Не заставляйте малыша делать задания, если он не хочет или плохо себя чувствует, так как это принесёт только вред.

Не зацикливайтесь только на одной стороне  развития детей раннего возраста, будь то эстетическое, физическое, речевое или какое-то другое – ведь лучше показать ребёнку многообразие этого мира, чем вести в одном направлении.

Не нужно заниматься с малышом круглосуточно, оставляйте время для отдыха, чтобы ребёнок мог усвоить новые знания и закрепить навыки.

Поощряйте его инициативу, радуйтесь самым незначительным достижениям, хвалите кроху, дайте свободу творчеству – это принесёт ощутимые плоды в развитии вашего малыша!

Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 года

Краткий обзор в таблице, где указано развитие ребенка до года по месяцам, станет отличной “шпаргалкой” для молодых мам.

ВозрастРечевое развитиеДвигательное развитиеПсихическое развитие
1-1,5 месяцаТихое гулениеПервые попытки приподнимания головыКратковременно следит взглядом за погремушкой
2 месяцаВ хорошем настроении понемногу гулитЛучше координирует движенияУдерживает взгляд на движущемся предмете
3 месяцаДлительное гулениеУверенно держит головуПоворачивается к источникам звука
4 месяцаНа смену гулению приходит первый лепетНе отрывает взгляд от движущихся предметовОтличает маму от посторонних
5 месяцевЛепечет, произносит слоги “ма, “па”Самостоятельно переворачивается, ползает назадНастораживается при чужих голосах
6 месяцевАктивный лепет, воспроизводит простые слогиПолзает “по-пластунски”Проявляет эмоции радости и недовольства
7 месяцевЛепет, появление слогов “та”, “на” “да” и др.Сидит с опорой, ползает впередПонимает интонацию, слово “нет”
8 месяцевПервые односложные словаВстает и передвигается у опоры, самостоятельно сидитРасширяется диапазон эмоций (удивление, настойчивость)
9 месяцевАктивное лепетание, новые слогиСтоит и ходит с опорой, ползаетПонимает простые поручения
10 месяцевПроизносит простые слова “ля-ля”, “ав-ав”Садится из положения стоя, пытается ходитьПовторяет за мимикой взрослых
11 месяцевВыражает желания – “на,” “дай”Поднимает предметы с пола, встает, приседаетПоказывает по просьбе знакомые предметы, части тела
12 месяцевМного лепечет, осознанно произносит слова “мама”, “баба”Активно передвигается, ложится, встает, ходитПонимает взрослую речь, реагирует на просьбы и запреты

: Ваш новорождённый – Школа доктора Комаровского

Источник: https://womanss.ru/normy-razvitiya-rebenka-do-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.