Новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году

Новые требования к рабочим программам в 2019-2020 году

Новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.

Сравнительно недавно учитель практически не имел права вносить какие-либо изменения в строго установленный план изучения предмета, ведь в рекомендуемых программах был расписан практически каждый урок. Новые рабочие программы, предложенные учителям в  2019-2020 учебном году, предполагают большую свободу учителя при составлении календарного планирования и разработке уроков.

Разработка рабочих программ

Рабочая программа – основной нормативный документ, регламентирующий содержание учебного курса, количество часов, отведенных на изучение предмета, порядок и объем тем, а также количество проверочных работ.

В процессе реформирования системы образования на всех уровнях в 2015 году были разработаны новые стандарты. Вместо громоздких 8 пунктов теперь документ содержит всего 3 составляющие:

  1. учебного курса.
  2. Ожидаемые результаты обучения.
  3. Приблизительное тематическое планирование.

Также читайте: Учебный план на 2019-2020 год

На практике же все рабочие программы по предметам на 2019-2020 учебный год дополняют пояснительной запиской, в которой подробно расписывают особенности курса, нормативные документы, согласно которых составлена программа, рекомендации учителям и другие важные аспекты.

Важно знать, что учитель имеет право не только использовать рекомендованные программы, но и писать свои собственные, что позволит реализовать индивидуальную стратегию достижения желаемого результата.

Суть нововведений 2019-2020 года

Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов:

  1. Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.
  2. Взять за основу одну из существующих авторских программ.
  3. Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.
  4. Написать свою авторскую программу.

К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к рабочим программам в 2019-2020 учебном году, но и пройти непростой путь ее утверждения.

Стимулировать учителей к творческой активности призваны нововведения. Которые будут актуальны и в грядущем учебном году, и именно:

  • уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы;
  • отсутствие бюрократических границ, что позволит учителю в полной мере реализовать свои идеи и потребности учащихся;
  • интеграция в программу элементов внеурочной деятельности.

В процессе разработки уроков учителям рекомендуется как можно шире использовать возможности IT технологий, наполнять уроки аудио и видео-материалами, мультимедийными презентациями. Наряду с лекциями и практическими занятиями использовать нестандартные виды работы на уроке: конференции, круглые столы, дискуссии, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.

Структура программы в 2019-2020 году

Разработка новых программ может вестись педагогом индивидуально либо в составе творческой группы.

При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используют:

  • нормы ФГОС;
  • основная образовательная программа и учебный план школы;
  • примерную программу (авторскую или рекомендованную Минобрнауки РФ);
  • рекомендованную учебную литературу.

Подаваемая на рассмотрение программа должна включать такие структурные части:

  • Титульный лист с указанием основных реквизитов: данных автора (авторов), название предмета, наименования учебного заведения и т.д.
  • Задачи, которые ставит перед собой педагог и ожидаемые результаты.
  • Элементы адаптации программы для одаренных и отстающих учеников.
  • Примерное календарное планирование с рекомендациями.
  • Методы оценивания знаний.

Интеграция новых программ в учебный процесс

Если составленный документ учитывает нормы ФГОС и новые требования к рабочим программам, он будет утвержден к применению в 2019-2020 году. Это значит, что учитель сможет реализовать свою индивидуальную стратегию обучения, разработанную с учетом специфики учебного заведения и уровня подготовки учащихся.

Разрабатывать ли авторские программы, или пользоваться уже готовыми вариантами – выбор конкретного учителя и школы. Многие гимназии и лицеи гордятся тем, что их ученики имеют возможность обучаться по авторским программам, что дает им определенные преимущества перед учениками обычных школ. Как правило, индивидуальные учебные траектории разрабатываются для профильных дисциплин.

Новый законопроект о добровольном изучении национальных языков в России

Новый законопроект о добровольном изучении национальных языков в России может быть рассмотрен в первом чтении на заседании Госдумы 19 июня, сообщил глава комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов на расширенном заседании рабочей группы по этому вопросу.

«Комитет по образованию и науке готов рассмотреть проект 15 июня, чтобы вынести его на обсуждение в первом чтении на заседание Госдумы 19 июня», — цитирует депутата ТАСС.

Никонов также сообщил, что помимо самого законопроекта, нижняя палата примет постановление, в котором будут прописаны поправки ко второму чтению, среди них — создание Фонда поддержки родных языков.

Кроме того, после рассмотрения в первом чтении законопроект планируется отправить в регионы, чтобы у них была возможность ознакомиться с его доработанным вариантом и высказать свои предложения.

Напомним, что этот законопроект был внесен в нижнюю палату в апреле этого года группой депутатов от всех фракций. Одним из поводов для его появления стали обращения родителей школьников из Татарстана, где русский и татарский языки являются государственными и преподаются в равном объеме для всех учащихся вне зависимости от национальности.

«Законопроектом предлагается уточнить, что преподавание и изучение государственных языков республик РФ осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ», — говорится в пояснительной записке. Там же указано, что право на изучение родного языка народов России реализуется в пределах возможностей системы образования и с учетом потребностей обучающихся и их родителей.

«Предлагаемые изменения позволят сохранить баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения, возможности изучения государственных языков республик, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и избежать неоднозначной трактовки положений законодательства в правоприменительной практике», — считают авторы законопроекта.

Напомним, что еще летом 2017 года Владимир Путин заявил, что недопустимо принуждать людей учить неродной язык.

Читайте на yur-gazeta.ru:  Зачисление в детский сад в 2019-2020 году

Законопроектом предлагается уточнить, что преподавание родных языков национальных республик осуществляется на основе письменных заявлений родителей или законных представителей учеников. Если родной язык школьника русский, то он должен иметь возможность сосредоточиться именно на его углубленном изучении.

Данный законопроект вызвал серьезные дискуссии. Во время региональной недели депутаты Госдумы провели его обсуждение с органами законодательной власти субъектов Федерации и собрали их предложения.

Целый ряд парламентов национальных республик выступил с замечаниями и возражениями. Например, некоторые сочли, что изучение их родных языков будет факультативным.

Хотя авторы законопроекта, очевидно, не имели это в виду.

Отмечается, что учебный план школ состоит из обязательной части и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений. На вариативную часть в 1-4-м классах отводится 20% времени, в 5-9-м классах — 30%, а в старших классах — 40%.

С момента утверждения учебного плана все включенные в него предметы становятся обязательными и для преподавания, и для изучения. Предметы вариативной части не имеют статуса факультативных (внеурочных). Для факультативов утверждаются отдельные планы внеурочной работы.

Согласно подготовленному законопроекту, языки национальных республик остаются именно в вариативной части образовательной программы.

Тем не менее для учета замечаний региональных парламентов было принято решение о формировании рабочей группы, в которую вошли авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы, представляющие национальные республики, руководство Комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель Рособрнадзора, представители министерства просвещения.

Удалось выработать согласованный вариант поправок в законопроект, которые, с одной стороны, обеспечивают возможность получения образования и обучения родным языкам и государственным языкам республик в рамках образовательной программы, а с другой стороны, закрепляют право выбора языка за учащимися и их родителями.

На рабочем заседании группы было принято решение, что законопроект будет принят в первом чтении. Однако в постановлении Госдумы необходимо зафиксировать направление его доработки.

Источник

Источник: http://yur-gazeta.ru/obshhestvo/obrazovanie/novye-trebovaniya-k-rabochim-programmam-v-2019-2020-godu.html

Основные требования

На основании единой государственной стратегии, все учебные учреждения должны предоставлять образование (дошкольное, начальное, основное, среднее и т.д.) в соответствии с разработанными стандартами ФГОС.

Они обеспечивают формирование единства образовательного пространства и логическую последовательность перехода через каждую учебную ступень. В стандартах прописываются требования к структуре образовательных планов, условия их реализации и ожидаемые результаты.

  Таким образом, каждый ученик после окончания школы должен владеть определенным багажом знаний, умений и навыков, которые он может успешно реализовывать в дальнейшем.

Примерная основная образовательная программа (ПООП), разрабатываемая Минпросвещением, является документом рекомендательного характера. ПООП описывает основные требования для усвоения каждого конкретного предмета, обязательную часть изучаемого материала.

ПООП, предложенная государством, включает инвариантную и вариативную части. Они включают предметы для обязательного изучения и дополнительные дисциплины.

Рабочие программы 2019-2020 составляются на основании примерных образовательных планов, в которых учитель может самостоятельно распределять время на усвоение учебного материала.

Вносить собственные корректировки допускается в соответствии со следующим установленными объемами:

  • 1-4 классы – 20% учебного времени;
  • 5-9 классы – 30%;
  • 10-11 классы – 40%.

При этом важно, чтобы все дополнения соответствовали основным принципам и не выходили за рамки следующей нормативной документации:

  • федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • ФГОС для соответствующей ступени образования;
  • примерная основная образовательная программа;
  • образовательная программа школы;
  • письмо Министерства образования от октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Проектирование рабочей программы

Рабочие программы на 2019-2020 год должны соответствовать общему плану образовательного учреждения и включать следующие составляющие:

  • пояснительная записка;
  • общая характеристика образовательного процесса;
  • содержание дисциплины;
  • перечень тем, поставленных в логическую очередность;
  • распределение часов для освоения дисциплины;
  • ожидаемые результаты;
  • проверка усвоения материала, которая может быть представлена в виде тестов, самостоятельных или контрольных работ.

Учитель не может исключать или сокращать компоненты инвариантной части общей учебной стратегии. Таким образом, обеспечивается освоение главных дисциплин для получения основного образования в соответствии с ФГОС.

Внесенные учителем дополнения в вариативной части позволяют создавать более индивидуальный образовательный процесс, подчеркивая специфику учебного заведения. Кроме того, использование личных методических разработок является обязательной составляющей развития образовательного процесса в целом в стране.

Методика преподавания не может оставаться неизменной в течение длительного периода времени. Она должна соответствовать современным потребностям учащихся и способствовать освоению новой информации.

Особенно важно научить ребенка критическому мышлению и анализу полученных данных, поскольку сегодня ежедневно формируется огромный поток информации, который не всегда оказывается рациональным.

В своей работе учитель может использовать следующие варианты рабочих планов:

  • рекомендации ФГОС, адаптированные для образовательного процесса в данном учреждении;
  • авторские программы;
  • составить собственную нормативно-управленческую документацию (которая требует обязательного многоуровневого утверждения).

Для составления рабочей программы для определенной дисциплины, которая будет использовать во время учебного процесса, необходимо:

  1. Изучить нормативную базу.
  2. Выбрать основу из предложенных стандартов.
  3. Подобрать учебник из перечня ФПУ.
  4. Определить цели изучения предмета (они не должны противоречить ФГОС и ПООП).
  5. Проанализировать учебно-методическое обеспечение и материальную базу, которые используются в учебном заведении.
  6. Сформулировать планируемые результаты.
  7. Оформить содержание с четкой формулировкой изучаемых тем и указанием необходимого количества часов.
  8. Составление календарно-тематического плана.
  9. Определение дополнительной литературы.
  10. Формирование контрольно-измерительных материалов.

После оформления рабочей программы она должна пройти экспертизу в методическом объединении, после чего согласуется с заместителем директора по учебной работе. Далее документация утверждается директором образовательного учреждения.

Федеральный перечень учебников

Перечень учебников, который может быть использован в школах в 2019-2020 году, утвержден Министерством просвещения в декабре 2018 года (приказ №345 «О федеральном перечне…»).

Он включает 910 учебников для основной программы общеобразовательных школ.

Также в нем есть дополнительные пособия и литература с определенной спецификой (например, для школ, где работают с детьми с ограниченными возможностями).

Учитель может самостоятельно выбирать учебник для определенного предмета в соответствии с выбранной (составленной) им учебной программой. Учебники не сильно отличаются между собой. Разница заключается в методе подачи материала, уровне сложности.

Каждый учебник имеет свою виртуальную копию, которая может использоваться дома или во время проведения занятий. Современные школы с каждым годом обновляют свою учебно-материальную базу, что позволяет применять различные способы подачи материала.

Использование проекторов, широкоформатных телевизоров, интерактивных досок позволяет визуализировать учебные пособия. Поэтому электронные учебники являются не только копией своих бумажных «коллег», но и имеют некоторые дополнения. Например, инфограммы, интерактивные элементы, изображения с возможностью масштабирования.

Это дает возможность улучшить уровень обучающих материалов для более качественного усвоения дисциплины.

Источник: https://2020-god.com/novye-trebovaniya-k-rabochim-programmam-v-2019-2020-godu/

Требования к рабочим программам по ФГОС 2018-2019

Новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году

Для выполнения требований к рабочим программам по ФГОС следует понимать, чем отличается ФГОС среднего общего образования от ФГОС основного общего образования.

Главное отличие в том, что обязательная часть ООП среднего общего образования составляет 60 процентов, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 процентов от объема программы.

В основной школе соотношение было 70 и 30 процентов.

В 40 процентов для 10–11-х классов включите больше курсов по выбору старшеклассников и их родителей. Курсы обеспечат профильную направленность, интересы и образовательные потребности каждого ученика.

При этом структуру ООП менять не придется. Целевой, содержательный и организационный разделы в программе остаются, потому что во всех ФГОС общего образования вы найдете требование о том, что ООП обязательно включает эти три раздела.

Составьте план контроля на 2019/2020 учебный год и раздайте учителям памятки с рекомендациями. Образец скачайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

Скачайте сейчас

В примерной ООП используется системно-деятельностный подход. На его основе педагоги организуют деятельность учеников так, чтобы помочь им достичь максимального уровня в личностном, социальном и познавательном развитии. В ООП объясните, как школа организует такую деятельность. Сформулируйте цели и содержание образования, то есть учебные предметы, курсы, которые помогут достичь целей.

Еще один подход, который вы будете внедрять впервые, – это индивидуально-дифференцированный подход к обучению старшеклассников (п. 1.1 примерной ООП среднего общего образования). Поэтому включите в ООП предметы на базовом или углубленном уровнях для профильного обучения и курсы, которые обеспечат интересы каждого ученика.

Согласно требованиям к рабочим программам по ФГОС 2018-2019 гг., учебный план для 10–11-х классов имеет пять отличий от учебного плана других классов:

  • — Как составить учебный план в соответствии с ФГОС?

Требования к оформлению рабочих программ по ФГОС предполагают включение в ООП рабочих программ учителей по предметам. Их структура останется прежней, а требования к образовательным результатам изменятся.

В рабочих программах учителей для 10–11-х классов будут образовательные результаты четырех видов: «Выпускник научится – базовый уровень», «Выпускник получит возможность научиться – базовый уровень», «Выпускник научится – углубленный уровень», «Выпускник получит возможность научиться – углубленный уровень».

План внеурочной деятельности для 10–11-х классов включает пять профилей обучения. Это должно быть согласовано с родителями и учениками школы. На внеурочную деятельность отведите максимум 700 часов, а не 1750, как для 5–9-х классов.

В плане внеурочной деятельности предусмотрите два компонента (п. III примерной ООП среднего общего образования):

  1. Инвариантный: работа ученических сообществ в форме клубных встреч, участие школьников в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах, ежемесячные учебные собрания по проблемам образовательной деятельности.

  2. Вариативный, прописанный по отдельным профилям обучения.

Как проверить соответствие рабочих программ ФГОС 2018-2019 перед проведением аккредитации?

Эксперты на аккредитации контролируют, как образовательная организация выполняет требования к рабочим программам по ФГОС. Для этого эксперты сопоставляют содержание образовательных программ и требования ФГОС. Чаще всего находят ошибки в содержательном и организационном разделах ООП.

Содержательный раздел ООП включает программу развития универсальных учебных действий (УУД), программы учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся, программу коррекционной работы.

В содержательном разделе эксперт обязательно посмотрит программу развития УУД. Проанализируйте ее самостоятельно, обратите внимание, сформулировали ли вы в программе развития УУД личностные и метапредметные результаты.

Проверьте элементы содержания программы:

  • цели и задачи, место и роль в реализации требований ФГОС;
  • система понятий, функций, состава и характеристик УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных);
  • связь УУД с содержанием учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью;
  • место компонентов УУД в структуре образовательной деятельности;
  • типовые задачи применения УУД;
  • особенности реализации направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное и др.);
  • формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;
  • содержание, виды и формы учебной деятельности по формированию и развитию компетенций в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • элементы ИКТ-компетенций и инструменты их использования;
  • планируемые результаты в развитии ИКТ-компетенции, подготовки индивидуального проекта, который школьник выполняет по учебному предмету или на межпредметной основе;
  • виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы работы консультантов, экспертов и научных руководителей;
  • условия для развития УУД;
  • система оценки деятельности школы по формированию и развитию УУД;
  • мониторинг успешности применения УУД.

Эксперту на аккредитации администрация школы представляет все рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности по учебному плану. Контролируйте подготовку рабочих программ.

Предотвратите случай, когда учитель не подготовил рабочую программу.

Эксперт не увидит какую-то одну рабочую программу в содержании ООП и сделает вывод, что подготовка обучающихся не соответствует ФГОС.

Проверьте структуру рабочих программ. Она включает:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности включают:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.

Чтобы проанализировать, как выполняются основные требования к рабочим программам ФГОС, эксперты также изучат программу воспитания и социализации обучающихся.

Эксперт проверит, как школа отслеживает личностные характеристики выпускника: любовь к своему краю и Отечеству; знание русского и родного языков, уважение своего народа; осознание и принятие ценностей человеческой жизни, семьи, общества и др. Также эксперт выявит, как программа воспитания и социализации развивает социальную активность учеников, формирует уважение закона и правопорядка.

В рамках анализа программы коррекционной работы изучаются:

  • цели и задачи коррекционной работы;
  • перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы;
  • систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ;
  • механизм взаимодействия учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников школы, других ОО и институтов общества в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
  • планируемые результаты коррекционной работы.

При анализе учебного плана эксперты на аккредитации проверяют, соответствует или не соответствует учебный план ФГОС. Они анализируют объем и количество часов в обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений.

При анализе соответствия требованиям к оформлению рабочих программ по ФГОС программы внеурочной деятельности рассматриваются:

  • художественные, культурологические, филологические, хоровые студии;
  • сетевые сообщества;
  • школьные спортивные клубы и секции;
  • юношеские организации;
  • научно-практические конференции;
  • школьные научные общества;
  • олимпиады, поисковые и научные исследования;
  • общественно полезные практики;
  • военно-патриотические объединения.

В разделе об условиях реализации образовательной программы эксперт выявит наличие всех необходимых компонентов в системе условий реализации ООП. Проверьте, есть ли такой раздел в ООП вашей школы. Если он отсутствует, то эксперт сделает вывод о несоответствии условий реализации ООП требованиям ФГОС.

Как подготовить качественную рабочую программу

Прежде чем приступать к подготовке программы, нужно дать определение понятию «качество рабочей программы». Оно включает:

  • соответствие ФГОС;
  • полную реализуемость;
  • соответствие порядку, с которым учителя разрабатывают, принимают и вносят изменения или дополнения в рабочие программы.

Чтобы соответствовать требованиям ФГОС, рабочие программы учебных предметов включают:

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат: результаты освоения курса; содержание с указанием форм организации и видов деятельности и тематическое планирование.

К рабочей программе можно составить пояснительную записку. Она не является обязательной.

Пояснительная записка должна быть содержательной, отражать особенности образовательной деятельности в вашей школе, но при этом быть небольшой по объему.

В пояснительной записке учитель формулирует цели и задачи, которые ставит перед собой и учениками, чтобы лучше изучить учебный предмет и достичь образовательных результатов.

учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) обязательной части учебного плана берите из содержательного раздела примерной ООП соответствующего уровня общего образования и программ по учебным предметам, предложенным авторами учебников из федерального перечня.

Для приведения в соответствие структуры рабочей программы требованиям ФГОС проконтролируйте, чтобы учителя в тематическом планировании указали количество часов, за которое ученики освоят тему или тематический блок, для уровня общего образования. Затем количество часов учитель распределяет по годам обучения.

Регламент разработки и утверждения рабочих программ регулирует локальный нормативный акт – Положение о рабочей программе. В документе отражают:

Источник: https://www.menobr.ru/article/65378-qqq-17-m12-trebovaniya-k-rabochim-programmam-po-fgos-2018-2019

Рабочая программа ФГОС на 2018 – 2019 годы для учителей

Новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.

Сравнительно недавно учитель практически не имел права вносить какие-либо изменения в строго установленный план изучения предмета, ведь в рекомендуемых программах был расписан практически каждый урок. Новые рабочие программы, предложенные учителям в  2018-2019 учебном году, предполагают большую свободу учителя при составлении календарного планирования и разработке уроков.

Суть нововведений 2019 года

Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов:

  1. Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.
  2. Взять за основу одну из существующих авторских программ.
  3. Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.
  4. Написать свою авторскую программу.

К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к рабочим программам в 2018-2019 учебном году, но и пройти непростой путь ее утверждения.

Стимулировать учителей к творческой активности призваны нововведения. Которые будут актуальны и в грядущем учебном году, и именно:

  • уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы;
  • отсутствие бюрократических границ, что позволит учителю в полной мере реализовать свои идеи и потребности учащихся;
  • интеграция в программу элементов внеурочной деятельности.

В процессе разработки уроков учителям рекомендуется как можно шире использовать возможности IT технологий, наполнять уроки аудио и видео-материалами, мультимедийными презентациями. Наряду с лекциями и практическими занятиями использовать нестандартные виды работы на уроке: конференции, круглые столы, дискуссии, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.

Не пропустите:   ЕГЭ по математике в 2019 году: профиль, изменения, дата

Структура программы в 2018-2019 году

Разработка новых программ может вестись педагогом индивидуально либо в составе творческой группы.

При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используют:

  • нормы ФГОС;
  • основная образовательная программа и учебный план школы;
  • примерную программу (авторскую или рекомендованную Минобрнауки РФ);
  • рекомендованную учебную литературу.

Подаваемая на рассмотрение программа должна включать такие структурные части:

  • Титульный лист с указанием основных реквизитов: данных автора (авторов), название предмета, наименования учебного заведения и т.д.
  • Задачи, которые ставит перед собой педагог и ожидаемые результаты.
  • Элементы адаптации программы для одаренных и отстающих учеников.
  • Примерное календарное планирование с рекомендациями.
  • Методы оценивания знаний.

Рабочие программы учителей на 2018-2019 учебный год

Источник: http://rublgid.ru/2019/fgos-2019/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.